22 апреля, 2024

Frant.me

Информационный портал Кузбасса

Исследователи привлекли 54 ветерана войны к виртуальной войне, чтобы уменьшить симптомы посттравматического стрессового расстройства

Исследователи привлекли 54 ветерана войны к виртуальной войне, чтобы уменьшить симптомы посттравматического стрессового расстройства

Когда исследователи использовали среду виртуальной реальности с электрической стимуляцией мозга, они дали лучшие результаты. Исследователи описывают его как многообещающее для людей, которые ежедневно страдают от симптомов посттравматического стрессового расстройства.

Посттравматическое стрессовое расстройство (ПТСР) — тревожное расстройство, развивающееся после травматических событий. Это могут быть ситуации, с которыми вы столкнулись сами, например, когда вы стали жертвой сексуального насилия, изнасилования или насилия. Но это также может возникнуть, когда вы являетесь свидетелем напряженных событий, например, в военных ситуациях. Поэтому военнослужащие сравнительно часто страдают посттравматическим стрессовым расстройством, которое оказывает существенное влияние на их жизнь; Их разум и тело продолжают думать об опасности, которой больше не существует. Распространенными жалобами являются хроническая усталость, повышенная бдительность и повторное переживание события.

В настоящее время большинство методов лечения состоят из форм психотерапии, таких как когнитивно-поведенческая терапия и EMDR. Идея этих методов лечения заключается в том, что пациенты восстанавливают свои травматические воспоминания в безопасной среде и таким образом могут дать им место и уменьшить свои страхи. К сожалению, это не всегда работает. Ведь травматические переживания – это очень интенсивные переживания. Исследователь Ной Филип говорит, что до 50% пациентов прекращают эти формы экспозиционной терапии. Другие отказываются даже начинать. Поэтому проводится множество исследований, чтобы выяснить, существуют ли другие способы уменьшить воздействие травмы.

Разговор о травме
Как сообщили Филип и его коллеги-исследователи в Брауновский университет. Они исследовали комбинацию двух методов: перекрестное шоковое воздействие. Виртуальная реальность (VR) и электрическая стимуляция мозга. «Пациентам может быть трудно говорить о личных травмах, которые они пережили снова и снова. Это распространенная причина, по которой участники прекращают психотерапию, — говорит Филип. — Людям гораздо легче справиться с воздействием виртуальной реальности». Исследователи говорят, что одновременная стимуляция мозга низким постоянным электрическим током улучшит этот эффект.Эффективность экспозиционной терапии снижается, поскольку после травмы мозг снижает свою «безопасную способность к обучению и память» — Фрэнк, электрическая стимуляция мозга помогает научиться чувствовать себя в безопасности.

Они ехали на военной машине и повсюду столкнулись с перестрелками и блокпостами.

Лидерство в вооруженных боях
Чтобы проверить влияние экспозиционной терапии VR на мозг, исследователи сначала провели пилотный эксперимент со здоровыми участниками. В виртуальном мире, созданном с помощью ветеранов, они попали в настоящие войны. Они ехали на военной машине и по пути столкнулись с перестрелками и блокпостами. Чтобы ситуация была максимально реальной, в помещении был использован запах стрельбы. Тем временем исследователи измерили мозговые волны с помощью электроэнцефалографии (ЭЭГ). Эти мозговые волны явно присутствовали. Повышенная синхронизация мозговых волн в альфа-диапазоне (связанная с расслаблением и вниманием). Что указывает на то, что мозг был немного сфокусирован на этом мире. Кроме того, исследователи обнаружили увеличение амплитуды мозговых волн в гамма-диапазоне (связанном с высшими когнитивными функциями, такими как память, обучение и принятие решений).

READ  «Министр отклоняет требование о принудительном исполнении в отношении десяти шинных компаний, которые продают тигровых комаров»

Персональные среды виртуальной реальности
Затем настала очередь бывших солдат. 54 ветерана из США, переживших травмирующие события в зонах боевых действий, были разделены на две группы. Ветераны в одной группе получали электрическую стимуляцию мозга, пока гуляли по виртуальному миру, а другая группа получала плацебо во время опыта виртуальной реальности. Поскольку не у всех были одинаковые травмы, было создано двенадцать разных сред. Таким образом, все участники получили сценарии виртуальной реальности, связанные с их травматическим опытом. Исследователи повторили 8-минутный сценарий виртуальной реальности три раза в течение примерно 25 минут с интервалом около 30 секунд между сценариями, чтобы проверить, насколько хорошо участники перенесли этот опыт. Затем исследователи оценили изменения симптомов в обеих группах с течением времени. Они использовали такие показатели, как проводимость кожи (физиологический маркер реакций на стресс) и клинические оценки посттравматического стрессового расстройства в соответствии с критериями DSM-5.

«Здесь многообещающе, и это вселяет надежду».

Постоянные улучшения
Исследование показало, что группа, которая получала активную стимуляцию мозга во время воздействия VR, демонстрировала значительно менее серьезные симптомы посттравматического стрессового расстройства по сравнению с группой, которая испытывала только VR. Сами участники также заметили улучшение, как показал самоотчет. Хотя все участники почувствовали облегчение после экспериментов, результаты группы, которая одновременно получала стимуляцию мозга, были намного лучше, чем результаты пациентов, которые не получали эту стимуляцию мозга. «Мы также обнаружили, что состояние людей продолжает улучшаться после завершения лечения», — сказал Филип. «Фактически, после месяца лечения мы начали видеть самые большие результаты».

Таким образом, сочетание электрической стимуляции мозга с виртуальной реальностью может стать многообещающим методом лечения посттравматического стрессового расстройства, особенно у ветеранов вооруженных сил. «Это другой и инновационный подход к терапии, сочетающий в себе лучшие аспекты психотерапии, нейробиологии и стимуляции мозга, чтобы помочь людям выздороветь», — заключает Ноа Филлип. «Здесь многообещающе, и это вселяет надежду».

READ  Помогает или это ерунда?