28 мая, 2024

Frant.me

Информационный портал Кузбасса

Как Путин стал героем на африканском телевидении

Как Путин стал героем на африканском телевидении

Пророссийский контент с искаженной версией войны на Украине все больше находит отклик на Африканском континенте. В то же время охват западных информационных агентств в некоторых частях континента сократился.

Элиан Пельтье, Адам Сатариано И Линси Суделл

В Южной Африке влиятельный человек направляет контент российского производства через Twitter и Telegram растущей аудитории, насчитывающей 148 000 подписчиков. Инфлюенсер добавил «Владимир» к своему имени в Твиттере в знак уважения к президенту России. На Afrique Média, камерунском телеканале, который охватывает миллионы людей в Африке и недавно стал партнером финансируемой государством российской телекомпании RT, эксперты продолжают восхвалять российское вторжение в Украину. Один из них недавно заявил: «Слава Путину».

Анимационное видео, ставшее вирусным, показывает, как храбрый русский коммандос из группы Вагнера, сражающийся на стороне России в Украине, объединяет силы с западноафриканскими солдатами, чтобы победить орду зомби, вторгшихся из Франции. Видео считается тревожным в недавно опубликованном документе разведки США.

За последний год на новостных каналах и в социальных сетях Африки появилось больше пророссийского контента. Сообщения направлены на то, чтобы заручиться поддержкой вторжения в Украину и представить растущее присутствие России на африканском континенте как выгодное. В это время американское и европейское, особенно французское, участие в Африке было дискредитировано.

Пропагандистская кампания

В документах американской разведки, просочившихся на прошлой неделе, было сообщение о том, что российская военная разведка планировала использовать африканские СМИ для продвижения «общественного мнения» с Россией в феврале с использованием африканских СМИ. Контент распространялся различными СМИ, в том числе социальными сетями, новостными сайтами и телеканалами, которые сотрудничали с операциями, спонсируемыми Кремлем.

По мнению экспертов, некоторые из этих СМИ связаны с группой Вагнера, поддерживаемой Кремлем сетью, действующей в нескольких африканских странах и распространяющей дезинформацию. Тем временем он отправляет тысячи наемников для поддержки дружественных правительств и добычи золота и других природных ресурсов.

«Российские фейковые новости производятся здесь в промышленных масштабах», — сказал Абдулай Гиндо, координатор Benbere, сайта проверки фактов в Мали. Группа Вагнера имеет там сильное присутствие. «Сила пророссийских аккаунтов неоспорима».

В то же время охват западных информационных агентств в некоторых частях континента сократился. BBC сокращает десятки журналистов в Африке. Он закрывает как минимум три канала, вещающих на местных африканских языках, в рамках более широкой программы жесткой экономии.

Финансируемое французским правительством Radio France Internationale и France 24 были приостановлены в Мали и Буркина-Фасо, откуда связанные с Россией лидеры выслали французских журналистов. Такие санкции и высылки «создали СМИ пространство для поддержки пророссийских нарративов», говорится в недавнем исследовании «Репортеров без границ».

Молох

От Центральноафриканской Республики до Мадагаскара и от Мали до Южной Африки Россия хочет позиционировать себя в Африке как оплот против Запада. Это влияние стало еще более очевидным для западных правительств, когда 26 из 54 стран континента отказались присоединиться к референдуму ООН, осуждающему вторжение России в Украину.

Интервью с более чем 20 правительственными чиновниками, аналитиками и журналистами показывают, как СМИ и дезинформация продвигают интересы России в Африке. «Мы имеем дело с безжалостной силой», — сказал генерал Паскаль Янни, французский офицер, которому поручено противодействовать дезинформационным операциям России в Западной Африке.

После вторжения в Украину Европейский Союз приостановил работу прокремлевской телекомпании Russia Today (RT). С тех пор RT расширил свою деятельность в Африке и создал в Йоханнесбурге «англоязычный африканский центр», «распространяющий истории, представляющие интерес для местной аудитории и международной аудитории RT», — сказала Анна Белкина, заместитель главного редактора RT. Запад, утверждает он, уже давно пытается «сокращать нашу журналистскую работу и блокировать перспективы, которые мы доводим до сведения общественности».

Франкоязычный канал Russia Today, RT France, попытался переместиться из Европы во франкоязычную страну в Западной Африке. Так говорит Сега Диарра, малийский журналист, который говорит, что получил указание принять меры от главы RT France.

Посол Украины в Сенегале Юрий Пивоваров перед флагом Украины, подписанным ветеранами в посольстве Украины в Дакаре.Изображение АРЛЕТ БАШИЗИ / NYT

Эти планы еще предстоит реализовать, поэтому Россия также распространяет свою информацию через дружественные африканские СМИ и влиятельных лиц. RT и Sputnik, информационное агентство, финансируемое Кремлем, установили партнерские отношения по крайней мере с дюжиной африканских новостных организаций, сказал Максим Одне, изучающий деятельность российских СМИ в Африке в IRSEM. Это научно-исследовательский институт, связанный с Министерством обороны Франции.

вмешиваться

Afrique Média, вещающая из Камеруна, Центральная Африка, в декабре объявила о партнерстве с RT. «Конец фальшивой пропаганде Запада», — гласил информационный баннер.

Sputnik переименовал свой франкоязычный сервис в Sputnik Africa, ориентируясь в основном на французскую аудиторию. Сейчас большая часть трафика, хотя и в меньшей степени, приходится на африканские страны. В Мали радиостанция в Бамако каждую ночь транслирует новостной подкаст Sputnik. «Это способ Москвы расширяться в Африке с помощью наемников и медиа-компаний, — говорит Диарра.

Инфлюенсеры в социальных сетях также играют важную роль. Из своего дома за пределами Йоханнесбурга Перерегистрация Модибе «Владимир» Модиба Видеоконтент из RT через Twitter и его новостной блог в Telegram. Он настаивает на том, что ему платят семья и друзья, а не Россия. Его отношение, по его словам, отражает растущее «раздражение» молодых чернокожих южноафриканцев западными и основными южноафриканскими СМИ. Западные страны, по его словам, «всегда хотят вмешиваться в африканские дела или находятся здесь, чтобы украсть наши ресурсы».

Также есть данные о том, что китайские компании помогают распространять российский контент в Африке. StarTimes, базирующийся в Пекине поставщик средств массовой информации и спутникового телевидения, делает RT доступным для клиентов даже после того, как другие компании отказались от канала после войны.

В соответствии с соглашением об обмене контентом государственное информационное агентство Китая Синьхуа переводило статьи российской государственной службы новостей Интерфакс, которые затем принимались СМИ в Конго и других странах. По словам Дани Мадрид-Моралес, эксперта по дезинформации из Университета Шеффилда, в некоторых статьях содержались ложные утверждения о том, что США хранят запасы химического оружия в Украине.

Русские богатыри и французские зомби

По словам компании, в период с 2019 по 2022 год Meta удалила как минимум восемь различных сетевых аккаунтов, ориентированных на африканскую аудиторию в Facebook и Instagram. По словам Меты, многие были связаны с Евгением Пригожиным, основателем группы Вагнера. Страницы Facebook в Мали также содержали сообщения в поддержку Вагнера, поскольку наемники Вагнера прибыли в страну в прошлом году.

По словам Янни, кампании в СМИ стали более изощренными и заметными. В анимационном видео, которое в этом году стало вирусным в социальных сетях, коммандос в форме, украшенной российским флагом и логотипом группы, прыгает с вертолета и помогает двум африканским солдатам из Мали и Буркина-Фасо.

Вместе африканские солдаты и их русские союзники победили бывшую колониальную державу Францию, которая изображалась как собрание зомби-скелетов и гигантской змеи. В конце ролика трио направляется в Кот-д’Ивуар, традиционно являющийся союзником Запада. «Рад, что смог помочь», — говорит российский солдат своим западноафриканским коллегам.

Анри Дуэ Тай хранит в своем доме в Абиджане фотографию президента России Владимира Путина и бывшего посла в Кот-д'Ивуаре в рамке.  Изображение АРЛЕТ БАШИЗИ / NYT

Анри Дуэ Тай хранит в своем доме в Абиджане фотографию президента России Владимира Путина и бывшего посла в Кот-д’Ивуаре в рамке.Изображение АРЛЕТ БАШИЗИ / NYT

Представители африканской и западной разведки и военных говорят, что они были встревожены как сообщением, так и форматом. Анимационные видеоролики также могут достигать нечитающей аудитории. Согласно просочившемуся на этой неделе в США февральскому документу, глава администрации президента Кот-д’Ивуара вызвал посла России в Кот-д’Ивуаре и Буркина-Фасо и выразил «неудовольствие» по поводу видео, изображающего Кот-д’Ивуар как «следующую цель». Вагнер-Сеть.

Россия и Запад давно соревнуются за влияние в Африке. Там операции влияния и использование наемников не русское изобретение. Но теперь, когда большая часть западного мира избегает России из-за ее вторжения в Украину, она пытается завоевать несколько африканских стран. По словам посла Украины в Сенегале и четырех странах Западной Африки Юрия Бивоварова, СМИ, созданные Россией, дают о себе знать.

Он говорит, что высокопоставленный министр Сенегала спросил его, почему Украина напала на Россию, и эта ложь часто распространяется в российских СМИ. Сенегальские журналисты спросили его, почему Украина укрывает нацистов, и Sputnik в качестве доказательства предоставил пропагандистскую статью. «Если африканские государства придерживаются нейтралитета, который я полностью уважаю, почему они придерживаются российского нарратива?» — сказал Пивоваров.

Пророссийский контент о войне в Украине доминирует в освещении таких телеканалов, как Afrique Média, и влияет на мнения поколений зрителей. Анри Доу Дай, 80 лет, бывший руководитель нефтяной компании, наблюдает за каналом из своей гостиной в Абиджане, крупнейшем городе Кот-д’Ивуара. Фотография президента России Владимира Путина в рамке среди его семейных фотографий.

Его сопровождал его 41-летний двоюродный брат Серж Па, изучавший нефтяное дело в Москве. Бах говорит, что хотел бы видеть Afrique Média, Russia Today или малоизвестный Telegram-канал, который транслирует военные новости на французском языке. Ба настаивает на том, что эти источники являются «независимыми», в отличие от западных новостных агентств, освещающих войну в Украине. «Это материал из первых рук», — говорит он.

© Нью-Йорк Таймс

READ  Последствия прекращения налогового договора с Россией