22 ноября, 2024

Frant.me

Информационный портал Кузбасса

Марк Цукерберг делает ставку на 1 миллиард долларов на Metaverse

Слово «метавселенная» было упомянуто двадцать раз в последнем показе результатов Facebook, на котором будут представлены около 10 000 человек, работающих над проектом. Что такое метавселенная и почему Facebook ежегодно тратит миллиарды долларов на виртуальные среды для удаленной работы?

Сядьте в виртуальный конференц-зал с панорамным видом на виртуальные горы. Друг из Торонто, Канада, сидит за столом для переговоров, и я показываю свой «настоящий» компьютерный экран на моей виртуальной доске. Участник из Италии появляется на виртуальном экране для «настоящей» видеоконференцсвязи. Есть даже осязаемый элемент, потому что я сделал виртуальный стол для конференций такой же высокой, как и мой физический стол, так что у меня создается впечатление, что я его чувствую. «Пространственный звук» фактически заставляет канадское звучание исходить со своего направления.


Метавселенная — это воплощенный Интернет, в котором вы находитесь, а не просто смотрите.

Марк Цукерберг

Табман в Facebook

По-прежнему маловероятно, что люди действительно будут часами сидеть с гарнитурой VR на голове, чтобы работать удаленно, для этого все еще слишком тяжело. Но приложение Facebook, Рабочие помещения HorizonЧто ж, это показывает, что на самом деле возможно. Это предшественник того, что генеральный директор Facebook Марк Цукерберг называет «метавселенной».

сущность

  • Facebook ежегодно инвестирует миллиарды в цифровую метавселенную, где пользователь проживает с другими.
  • Генеральный директор Марк Цукерберг видит развитие крупной цифровой экономики, в которой его компания хочет играть важную роль.
  • Еще предстоит решить многие технические задачи, и компаниям из разных секторов придется работать вместе.
  • Инвесторы уже ожидают появления настоящей метавселенной.

Цукерберг описывает метавселенную как «виртуальную среду», в которой вы можете быть с людьми в цифровом пространстве. Интернет — это воплощение вас, а не просто взгляд на него. Метавселенная имеет большое значение для Facebook, это «наследник мобильного Интернета».

Пользователи получат доступ к этой метавселенной на всех типах устройств. От приложений на смартфонах до гарнитур для виртуальной и дополненной реальности. В этой метавселенной люди будут не только работать, но и зависать, играть с друзьями в игры и творить.

READ  Thrustmaster предлагает рулевое колесо с прямым приводом T818 за 650 евро — Игры — Новости

Прицеп для мастерской Horizon

Но разве мы не говорили это о виртуальном мире Second Life в 2007 году? Собственно, да, но метавселенная не соответствует единой цифровой среде. Мой аватар станет моей собственностью вместе с его цифровой одеждой и имуществом, и я смогу свободно путешествовать — телепортация на жаргоне — из Second Life через Roblox в рабочую среду Microsoft или Facebook. В одной среде я просто анимирую своего цифрового персонажа на 2D-экране, в другой я погружаюсь в цифровую среду и в «смешанную реальность» я своего рода голограмма в физической реальности. Все эти возможности плавно перетекают друг в друга в метавселенной, если до этого дойдет.

Присутствие

Чувство присутствия имеет решающее значение. В Horizon Workrooms я использовал цифровое место, в данном случае место встреч, с людьми, которые были физически далеко. В результате происходит более интенсивный контакт друг с другом, чем во время сеанса Zoom.

Цукерберг описывает Метавселенную как один из самых захватывающих проектов нашего времени. Должны быть новые экосистемы, новые технологические стандарты, новое оборудование и программное обеспечение. Он не дает конкретного примера с виртуальными рабочими пространствами Microsoft, но в реальной метавселенной мне нужно иметь возможность телепортировать свои аватары и цифровые активы из Horizon Workrooms в место встречи в приложении Microsoft. У этой компании также есть амбиции в отношении того, что ее генеральный директор Сатья Наделла называет «Metaverse Enterprise».

Функциональная совместимость — это возможность мгновенной передачи моих цифровых активов. Для этого требуются общие технические стандарты и, прежде всего, желание сделать что-то подобное возможным. Цукерберг хочет зайти так далеко? Он признает, что метавселенная не может быть создана одной компанией. «Facebook из социальной сети превратится в компанию-метавселенную», — сказал он аналитикам в конце июля.


Смогу ли я перенести свой аватар и цифровые активы из приложения Facebook VR Meetings в приложение от Microsoft?

Что делает Facebook в метавселенной? Он допускает, что реклама «может быть значимой частью этого». Также в метавселенной наши личные данные — это исходный материал, на котором Facebook строит свою бизнес-модель.

READ  Кто возглавляет борьбу за искусственный интеллект? «OpenAI и Nvidia — победители»

Большое значение будет иметь и торговля. В долгосрочной перспективе генеральный директор Facebook видит появление очень большой цифровой экономики. Речь идет не о том, чтобы заработать много денег на продаже оборудования, а о том, чтобы охватить как можно больше людей, чтобы цифровая экономика стала настолько большой, насколько это возможно. Facebook хочет играть важную роль в этой экономике. Компания действительно хочет предложить продавцам и предприятиям полный спектр услуг через свои приложения, от виртуальных витрин до обслуживания клиентов и платежных услуг.

Зависит от Apple

Очевидно, Уолл-стрит хочет знать, сколько все это будет стоить и что из этого выйдет. Facebook говорил о ежегодных инвестициях в «миллиарды». Аналитик оценил это в 5 миллиардов, но это не обсуждалось. Новостной сайт The Information ранее в этом году сообщил, что почти 10 000 человек, примерно пятая часть сотрудников Facebook, работают в подразделении, которое производит устройства для виртуальной и дополненной реальности, технологии, которая является частью метавселенной.


Для Facebook метавселенная становится финансово актуальной, когда достигаются сотни миллионов людей. На это уходит много времени.

Уолл-стрит также задается вопросом, насколько сам Facebook контролирует события, необходимые для построения уравнения. Такая компания, как Nvidia, имеет большое значение, потому что она должна предоставлять графические чипы, отображающие цифровую среду. Это наименьшая проблема, потому что генеральный директор Nvidia Дженсен Хуанг верит и продвигает Nvidia Omniverse как виртуальную платформу для сотрудничества и моделирования.

Для Facebook метавселенная становится финансово актуальной, когда достигаются сотни миллионов людей. На это уходит много времени. В 2014 году социальная сеть приобрела Oculus VR, производителя гарнитур виртуальной реальности. Facebook заплатил за это около 2 миллиардов долларов, но имел доступ только к нишевому рынку. Ему пришлось ждать до конца 2020 года, пока гарнитура Quest 2 выйдет на рынок для более широкой аудитории. Но 10 миллионов пользователей пока не охвачены.

Несмотря на скептицизм и долгосрочный горизонт, наблюдатели понимают стратегию Facebook. Теперь компания полагается на операционные системы и оборудование, созданные другими технологическими гигантами, такими как Apple и Google. Когда Apple проводит кампанию против пользователей онлайн-приложения для отслеживания, Facebook должен соблюдать. Разрабатывая собственное программное обеспечение, оборудование и платежные системы, Facebook хочет занять более независимую позицию «преемника мобильного Интернета».

READ  Microsoft запускает внутреннюю программу Copilot, чтобы ускорить внедрение ИИ разработчиками

Инвесторы со знаками доллара в глазах

Цукерберг — внимательный читатель экспертной аналитики Metaverse. Мэтью Пол. Перечисляет ряд требований метавселенной. Он должен обеспечивать возможность встреч в реальном времени и в реальном времени, никогда не останавливаться и не останавливаться, иметь неограниченную базу пользователей, иметь экономику с правами собственности для пользователей и создателей и охватывать цифровой и физический миры. Метавселенная также должна быть работой широкого фронта отдельных лиц, групп и компаний.

Исходя из этих требований, можно сказать, что метавселенная уже частично существует, особенно в играх и виртуальных мирах. В то же время, очевидно, что предстоит еще долгий путь. Дело не только в весе и размере наушников или разрешении фотографий. Эксперты работают в виртуальных средах, где владение цифровыми активами записано в блокчейне, таком как Ethereum или Solana. Незаменимые иконки (NFT). Facebook работает над цифровым кошельком и думает о том, чтобы предоставить ему место для таких токенов.


Хотя метавселенная еще не совсем готова, у инвесторов уже есть знаки доллара в глазах.

Хотя метавселенная еще не совсем готова, у инвесторов уже есть знаки доллара в глазах. Bloomberg Intelligence видит рыночные возможности в размере 800 миллиардов долларов к 2024 году. ArchInvest, эксперт из США по инвестициям Кэти Вуд, прогнозирует прибыль от виртуальных миров в размере 400 миллиардов долларов к 2025 году по сравнению с примерно 180 миллиардами в 2021 году. Facebook, чтобы проверить.

Roundhill Investments недавно запустила программу Индикатор ETF Metaverse Ball (мертвых). Индекс управляется Мэтью Пол Аналитическая компания. В пятерку лидеров вошли Nvidia, Microsoft, Roblox, Tencent и Unity Software. Все компании, в которых есть руководители, увлечены метавселенными и работают над ними конкретно, хотя китайской Tencent приходится принимать во внимание меняющийся политический климат в Пекине.

Постепенно сформируется метавселенная. Когда это слово будет звучать так же старо, как «киберпространство», лет через десять, мы узнаем, что оно прочно обосновалось.