22 ноября, 2024

Frant.me

Информационный портал Кузбасса

«Нельзя упустить возможность»

«Нельзя упустить возможность»

Политическая арена, зарубежные горячие точки и глубина Фландрии. Это были любимые охотничьи угодья Филиппа Клауса. Бывший домашний фотограф утро Ретроспективно подводит черту под своей блестящей карьерой. «Я вижу иначе, чем обычный человек».

Том Питерс

Филипп Клаус усмехается: «Где Уолли?» Вместе с фотографом осматриваем грандиозную и роскошную черно-белую картину на стене монастыря Святого Петра. Сцена Брейгеля произошла 23 апреля 1998 года в Федеральном парламенте. Детоубийца Марк Дютру сбежал из тюрьмы, и на Вестстраат царит слепая паника. Нервничающие политики, помощники парламента, бродячие журналисты: все они с тревогой смотрят друг на друга. Все, что сделало Филипа Клауса таким искусным, есть на снимке: внимание к деталям, структура, композиция, которая разворачивается перед глазами, и любимый объект фотографа — неудавшийся человек и порядок, в котором он блуждает.

Четверг, 23 апреля 1998 года. О побеге Марка Дютру стало известно в Федеральном парламенте, в центре которого сидел Луи Мишель.Статуя Филиппа Клоуза

Это один из самых известных снимков Филиппа Клауса, который работает штатным фотографом более 25 лет. утро раньше был. После отставки в 2009 году 66-летний Клаус продолжил свою работу с другими клиентами в мире СМИ и за его пределами. Он говорит, что пандемия заставила его уйти на пенсию раньше. После моей отставки я сделал много зарубежных репортажей. Я намеревался продолжить это. Но в Короне мне пришлось быть осторожнее по состоянию здоровья. Во время репортажа в Руанде в 1995 году в тюрьме у меня было перепачкано кровью лицо. Я заразился от него гепатитом. Поскольку меня не выпускали куда-то, я был занят этим шоу».

Он на два года затерялся в океане фотографий из своего архива. «Это моя жатва: конец истории, завершение моей карьеры. Моя голова была так забита на долгое время, что этого было достаточно. Фотожурналистика — очень физически сложная работа. Назовите это, стоя где-то, пока все элементы не будут на месте. Те, что на моей картине, станут на свои места. Но это стало труднее. Я сломал ноги, и у меня артрит в руках».

послушный в мочу

Получился богатый (красочный) и впечатляющий урожай. Около 120 изображений висят в аббатстве Святого Петра на двух этажах. Наверху, где начинается тропа, основное внимание уделяется его местным фотографиям и отчетам. Эти изображения не сгруппированы по сериям, а развешены в хронологическом порядке. Это дает посетителю возможность открыть для себя разработки или ссылки. Ниже мы познакомимся с его фотоэкскурсиями в заморские зоны конфликтов. Иллюстратор с неразорванной обложкой десять дней прожил в караване среди еврейских поселенцев в священном городе Хевроне. Он «рисовал» в Каире во время «арабской весны», а в другие ключевые моменты был в Руанде и Румынии. «Фотожурналистика пишет историю, каждое издание — это новая страница в учебниках истории.

Из-за забастовки поездов Филипп де Винтер застревает в поезде в Мехелене (1990).  Статуя Филиппа Клоуза

Из-за забастовки поездов Филипп де Винтер застревает в поезде в Мехелене (1990).Статуя Филиппа Клоуза

Филипп Клаус, вероятно, наиболее известен своими портретами бельгийских политиков. Человек из Алста всегда, казалось, «ловил» политиков в ситуациях, когда они послушно бушевали. А точнее: намеренно поставить его на место. Берт Ансио в форме скаута, Филипп ДеВинтер в поезде рядом с двумя чернокожими африканцами, Ив Летерм на балконе со своей козой, Питер де Крем на роликах перед огромной статуей пуделя на плотине Кнокке или полуголый Жан-Люк Дехане в раздевалке После футбольного матча: Перед объективом Филиппа Клауса пожилые джентльмены превращаются в маленьких детей.

Было ли это насмешкой над политической властью? «С политической системой, пожалуй, да — я немного анархист. Но не с самими политиками. Я никогда не смеялся над людьми и никогда не переступал эту черту. Я называю это шуткой Аалста. в наш национальный характер.Кстати:я люблю De Crem и Dehaene Pictures,портрет Ансио висит в его кабинете. (вздох) Теперь большинство этих изображений уже невозможно. Политики больше контролируют свой имидж. Они сами решают, когда хотят показать людям свою светлую сторону.

Ив Летерм в тапочках в саду с козой.  Статуя Филиппа Клоуза

Ив Летерм в тапочках в саду с козой.Статуя Филиппа Клоуза

обрезать) Он также уделяет много внимания уличной фотографии Филиппа Клауса. Самопровозглашенный «Уличный бегун» снимал известные репортажи «Соседского патруля» коллеги и друга Филипа Роджерса. Для этого репортер и фотожурналист отправились на поиски обычных людей и реальных историй, стоящих за голосами и личностями политиков и политиков. Клаус также изобразил «своего» Альста в книге и пошел по стопам героиновых наркоманов в Генте. С каждой фотографией сразу чувствуешь близость фотографа. «Я всегда стою рядом, думаю, люди должны знать, что их фотографируют. И когда я чувствую, что они колеблются, я говорю о себе и своей цели на фотографии. Я легко разговариваю с людьми».

Эта черта не соответствует его репутации закомплексованного человека, хотя и не так заметна сегодня. Молодым журналистам газеты сказали: «Ай, Клаус идет, ты инструкцию читал, да?» Мы испытали это на себе двадцать лет назад, когда были учениками, когда фотографу не хотелось заниматься выставкой искусства под открытым небом, потому что он думал, что другое задание важнее, и это было пересечение от начала до конца. С криками и криками обменялись в результате.

Он больше не помнил тот насыщенный событиями день. (Он смеется) «Извините, может быть, это не было личным. На самом деле я не был самым простым, но любой, кто меня знает, знает, откуда это взялось. Я перфекционист. Я вижу детали во всем. Я вижу иначе, чем обычный человек». Это имеет преимущества для моей жены — например, я всегда знаю, где ключи от машины. (Он смеется) Но это также может быть стрессом; другим и не в последнюю очередь себе. Легко перевозбудиться, а затем стать неряшливым в ситуациях, когда уместно нормальное социальное поведение. Возможно, я просто оказался в таком состоянии, и в моей голове не было места ни для чего другого».

Его болезнь усилилась на его сердитой стороне. «Из-за моего гепатита в какой-то момент мне казалось, что мне осталось жить всего десять лет. Такая лютая перспектива только украшает жизнь и усиливает ощущение, что терять так мало времени».

Мотоцикл против дерева

Внимание к деталям отражено в каждой фотографии в галерее. Останавливаемся у влюбленной парочки в Бредене. Чем дольше мы позволяем нашему взгляду задерживаться на сцене, тем больше смысловых слоев она приобретает. Он учит, что «фотография — это слияние предметов в единую картину». «И будьте бдительны, всегда и везде, где бы вы ни находились. Вы увидели это фото, ожидая журналиста в потерянный момент. Нельзя упускать возможность впустую. Если вы не сделаете фото, вы потеряете возможность ».

Влюбленная парочка ждет трамвая на трамвайной остановке в Бридни.  Статуя Филиппа Клоуза

Влюбленная парочка ждет трамвая на трамвайной остановке в Бридни.Статуя Филиппа Клоуза

Это, добавляет он, иногда приводило к трудным дискуссиям. Потому что: «Что вы делаете, когда Моттард врезается в дерево? Вы фотографируете или приходите на помощь? Вы делаете снимок. Это ваша работа фотожурналиста, потому что вы не медсестра. В том же классе: Во время выступления Принса я только и делал, что поднимал и уносил девочек-подростков, потерявших сознание». К тому времени, когда первые три выпуска закончились и папарацци пришлось покинуть площадь, у меня почти ничего не было. После этого я сказал: «Никогда не делай этого». Это снова.'»

Помимо внимания к интуиции, есть ли другие вещи, к которым он призывает начинающих фотографов? «Когда я преподаю, первое, что я говорю своим ученикам: научитесь смотреть в кадры. Они должны уметь извлекать из пула одну интересную картинку, рассказывающую историю, которая оживляет персонажей на картинке. Только когда персонажи находятся в правильном положении, становятся ли они людьми, и у вас есть своя история».

«Пейзажи прекрасны, но мне интересно, только если на них есть люди. Поэтому я всегда прошу своих учеников сфотографировать автобусную остановку с ожидающими людьми: это самое сложное. (Считает) Я также учу их смотреть на свет. Большинство людей упускают из виду это. Они должны преодолеть свой страх быть расстрелянными. Нет лучшего места, чтобы узнать это, чем на улице. Приходится разоружаться, выделяться нельзя, а стоять надо — как на треноге.

Инстаграм и фотожурналистика

Когда его спросили об источниках его вдохновения помимо фотографии, Клаус упомянул двух художников и иллюстратора. Питер Брейгель Старший за его подробности. А еще «Чертоволосый ждите, как его зовут? Иероним Босх!» Несколько неожиданно: неро-Марк Слейн — художник своих прямых линий. Изображены другие его герои, иначе и быть не может. Каждый фотограф прицепляет свой вагон к поезду с другими фотографами. Я учусь у Мишеля Хендрикса, Поля ван ден Абеля, Анри Картье-Брессона и Антона Корбина.

Что он видит сегодня, когда читает газеты и журналы? Как насчет эпохи Instagram и смартфонов, когда миллионы людей считают себя вестниками своей жизни, а фотожурналистика — летописцем истории? Он находит это сложной темой, потому что велико искушение попасться под «пилу стариков».

Я нахожу общее качество фотожурналистики менее впечатляющим, чем десять лет назад. Если структура изображения неверна, значит, я упускаю что-то еще, например личную историю. Почему? Я думаю, что это все как-то связано. Фотографы чувствуют себя более удовлетворенными, им меньше платят и у них меньше свободного времени. С революцией цифровых медиа люди также перенасыщены изображениями. Они не видят разницы между хорошей и плохой фотографией. Пол Гуссенс (первый главный редактор «Де Морген», ТП) Он сказал: «Мы должны обучать людей хорошей фотографии». Это звучит очень педантично, но в чем-то он был прав. Людям нужно снова научиться смотреть на хорошую фотографию».

обрезать) Он работает до 20 августа в аббатстве Святого Петра в Генте. Фотокнига издается Borgerhoff & Lamberigts.

READ  Паника вокруг Куинна Уотерса: «Его преследовали 10 км»