Это не только ваш сад. Цвета, кажется, исчезают со всего, что нас окружает — наших интерьеров, наших улиц, даже наших детских игрушек. Но почему мы на самом деле думаем, что бежевый лучше?
Все началось, как и любая великая революция, в Instagram. Кто-то поделился видео о ее поездке в Чинкве-Терре, знаменитый объект Всемирного наследия на итальянском побережье. «Цвета не такие яркие, как рекламируются, и здесь до смешного многолюдно». Еще один проход, и мы оказываемся в Мексике, где отдыхающим не разрешается наносить солнцезащитный крем, чтобы охраняемый риф не усиливал обесцвечивание. За моей ширмой и за забором сосед стоит уперев руки в бока блюз Глядя. «Я знаю, что он не разрешает мне распыляться, но это все равно очень грустно».
Мир становится темнее не только потому, что время, приливы и климат сопротивляются краске. Бесцветный стал осознанным выбором, что доказывает исследование Исследователь данных Кэт Соломон. Я исследовал архивы многих британских научных музеев, ежедневно исследуя более 7000 предметов, таких как часы, пишущая машинка, весы и телефон, чтобы увидеть, как изменились их цвет и форма за последние двести лет. Она изложила свои выводы в инфографике, которой теперь охотно делятся в Интернете.
Слева, где суммируются старые вещи, заметно, как преобладают землистые тона используемой кожи, дерева и металла, переходящие в середине в цветной пластик и позже гаснущие и становящиеся все более серыми, над которыми кричат эмблемы. «С годами наши приборы стали более серыми и более прямоугольными», — таков был сухой вывод коллекции Музея науки.
печальный бежевый
Шихан Квирк, который ведет популярную учетную запись в Твиттере The Cultural Tutor, внимательно изучил работу Соломона и показал в вирусной ветке инфографику того, как наши автомобили, ковры, одежда, краски и стены окрашены. Даже McDonald’s с годами превратился в палитру серого, бежевого и зеленого цветов.
В Tiktok американский библиотекарь Хейли ДеРочи под псевдонимом @sadbeige борется с выцветшей детской одеждой и вещами, которые она встречает в Интернете. Демонстрирует детские фильмы с бежевыми надувными замками, бежевыми гирляндами из флагов и бежевыми коронами на день рождения.
заблуждение
Одной из причин того, что бежевый настолько вездесущ, является то, что он органично сочетается с минималистской тенденцией Japandi (Япония и Скандинавия), которая доминирует в наших интерьерах и гардеробах. Но наше увлечение серостью — это больше, чем просто тренд, — подчеркивает дизайнер мебели, дизайнер интерьеров и преподаватель Антверпенского университета Аксель Вертоммен. «В принципе, цвет снова начал подниматься в дизайне интерьеров, но правда, что на протяжении двадцатого и двадцать первого веков цветов использовалось все меньше и меньше. Я видел это, например, на Миланской мебельной ярмарке — разные марки представляли красочные вещи, но все образцы были белыми или бежевыми».
Хромофобия
Важной причиной, говорит Вертоммен, является черно-белая фотография, которая определяет наш образ, например, современной архитектуры. Хотя эти здания часто имеют красочные акценты, такие как колонна или навес, они теряются в ограниченных пикселях визуальной культуры того времени. В результате мы часто ассоциируем великих мастеров архитектуры с выбеленными зданиями и, следовательно, обтекаемыми картинами с превосходной эстетикой. Это заблуждение на самом деле восходит к древности, как пишет историк искусства Жаклин Лихтенштейн в своей книге. красноречие цвета (1993). Например, греки, как мастера хорошего вкуса, всегда отождествлялись с белым мрамором, тогда как историки и новые технологии показали, что те статуи, и даже Парфенон, в то время, скорее всего, были покрыты яркими пигментами, выцветающими при окислении оттенками. и пыль. Таким образом, художники эпохи Возрождения, опираясь на эти древние образы, распространяли идею о том, что художественное развитие приравнивается к линии, а не к цвету, и что качественное искусство не нуждается в цвете как отвлекающем факторе. Шотландский художник и цветовой аналитик Дэвид Бэтчелор называет это явление «хромофобией». В своей одноименной книге он писал: «Цвет на Западе ассоциируется с отличием, излишеством, с другими культурами, женственностью, вульгарностью и нелепостью».
Цвет превыше всего полная чаша Личный. Не нейтрально. По этой причине агенты по недвижимости часто советуют людям не использовать в интерьере яркие цвета, чтобы потенциальных покупателей не отпугивала невозможность представить себя в этом доме. Таким образом, выбор жесткого цвета идет вразрез с унылой, узкой безопасностью ломаного белого, который может «хорошо» сочетаться со всем.
«Люди часто любят этот цвет, но не решаются его выбрать, потому что боятся, что он будет слишком доминирующим», — говорит Вертумин. «В то время как есть также много успокаивающих цветов. Только посмотрите на природу, цветы, керамику или оксидированную медь. Цвета не должны кричать, хотя я им позволяю. Кроме того, есть ли что-нибудь более сложное, чем полностью белое пространство?»
«Зомби-любитель-евангелист. Неизлечимый создатель. Гордый новатор в твиттере. Любитель еды. Интернетоголик. Жесткий интроверт».
More Stories
Netflix снимает документальный фильм о Марте Луизе и Дорике Верре
В эпическом научно-фантастическом фильме «Мегаполис» намеренно отказались от актеров: «Это не проснувшийся голливудский фильм»
Кэролайн Риго: «Золотое правило: на каждый стакан алкоголя заменяйте один стакан воды!»