19 апреля, 2024

Frant.me

Информационный портал Кузбасса

3D-сканирование показывает самое большое наскальное искусство в Северной Америке |  Национальная география

3D-сканирование показывает самое большое наскальное искусство в Северной Америке | Национальная география

Симек, ведущий специалист по пещерному искусству на юго-востоке США, хорошо осведомлен о многих неудобствах безымянной пещеры Девятнадцать. Например, трехкилометровые коридоры сырые и темные, а большая часть видимого наскального искусства находится на потолках коридоров высотой не более одного метра.

Симич признает, что в пещерах может быть очень шумно. «Ты ходишь в пещеры не потому, что ты их так любишь, а потому, что там есть что-то красивое».

Соавтор Альварес также отказался от своей карьеры. Регулярно участвует в Национальная география Он является основателем Архива древнего искусства. Эта некоммерческая организация использует передовые технологии для сохранения древнего искусства.

«Мне нравилось исследовать самые большие пещеры в мире, потому что я хотел быть первым, кто доберется туда», — говорит Альварес, который в юности исследовал множество пещер Теннесси. Однако, когда он обнаружил доисторические наскальные рисунки, его больше заинтересовало, кто был там до него.

Исследователи обнаружили древние шедевры благодаря 3D-фотограмметрии. С помощью этой новой технологии можно создавать 3D-модели из перекрывающихся изображений. Картографы используют эту технологию уже много лет. Используя чересстрочные аэрофотоснимки, они могут делать выводы о физических характеристиках Земли и создавать топографические карты.

Однако для фотограмметрии не обязательно лететь в самолете. При наличии подходящего оборудования, подходящей команды и большого терпения эту технику можно применять и глубоко под землей.

Команда провела два месяца под землей, фотографируя каждый дюйм потолка главной комнаты в безымянной пещере 19, используя цифровую камеру, светодиодные фонари и фотоинсталляцию на сухом полу пещеры или в воде по колено. Всего было сделано 16 000 фотографий.

Однако большая часть реальной работы еще впереди. Это требует, чтобы каждое 50-мегапиксельное изображение было загружено и обработано в более крупную 3D-модель. (Огромный объем данных, по словам Альвареса, «разморозил наш первый компьютер»).

READ  Создатель Dead Space и Callisto Protocol указывает на следующий проект

Поскольку изображения были наложены и экстраполированы из цифровой модели потолка пещеры, исследователи с нетерпением искали детали, которые были слишком большими или тусклыми для их глаз, или стандартные изображения комнаты, чтобы их можно было различить.