Шведский режиссер Робин Остлунд получил свою вторую Золотую пальмовую ветвь за фильм «Треугольник скорби». Список достижений был бельгийским, с наградами Лукаса Донта и братьев Дарден, Шарлотты Вандермерч и Феликса ван Гронингена.
Бельгийский фильм «Близость» режиссера Лукаса Донта получил премию «Золотая пальмовая ветвь». Это был бы первый фламандский фильм, получивший эту награду. Но в итоге жюри во главе с французским актером Венсаном Линдоном уступило песне «Треугольник печали» шведского режиссера Робина Остлунда, забившего два гола подряд после премии «Золотая пальмовая ветвь» за квадрат.
На этот раз ирония разворачивалась не в мире искусства, а в мире богатых. Место действия — яхта, где пара инфлюенсеров оказывается между британскими торговцами оружием, российским олигархом и пьяным капитаном-марксистом, которого играет голливудский актер Вуди Харрельсон. Остлунд по-прежнему человек идей, но, похоже, он больше, чем когда-либо, заинтересован в том, чтобы найти широкую аудиторию для своих фильмов. В этом нет ничего плохого, но наблюдения за дойной рвотой все равно оставляют неприятный осадок.
Коронация этой Золотой пальмовой ветви — страстный публичный фильм, который также вызвал много смеха в Каннах. Но на церемонии награждения было видно, что именно Пончик завоевал любовь зрителей. Домой он возвращается не с пустыми руками: ему и его молодому представителю Эдену Дамбрин позволили подняться на подиум Гран-при, а это почти серебряная медаль. Он должен поделиться этим с Клэр Деннис «Звезды в полдень», которая даже освистала ее.
Иди на Оскар
В красноречивой благодарности на французском языке Пончик обратился к своей матери, которая объяснила ему, какое влияние может оказать кино. «Я здесь из-за вас, потому что вы помогли мне обрести голос и общаться с другими через фильмы. В последние годы нам пришлось уехать от наших близких, чтобы защитить их. Я понимаю важность моих друзей и как они им нужны. Я посвящаю этот фильм своим друзьям, с которыми я был вдали, но я все еще считаю их своими соседями».
Затем он объяснил, почему занимается «закрытой» работой. «Я понял, что мы так привыкли к изображениям мужчин, которые в первую очередь борются, а не поддерживают мужчин. Поэтому я хотел снять фильм о нежности, с изображением мальчиков в объятиях, свободных от чужих глаз. Быть слабым — это не слабость. вы позволяете другим сблизиться, вы можете стать Хрупкостью великая сила. Я посвящаю этот фильм нежности и отваге тех, кто предпочитает любовь страху. держать друг друга†
В любом случае Гран-при — это огромное достижение для 30-летнего режиссера, снявшего только свой второй фильм. Четыре года назад он произвел фурор в Каннах с фильмом «Девушка», который получил награду за лучший дебют. Теперь он может взглянуть на версию, в которой она была признана фаворитом основных средств массовой информации и получила пять звезд в Сторож† Это означает огромный импульс для показа фильма в кинотеатрах по всей Европе. В нашей стране он уже был выбран в качестве фильма открытия Fest Gent незадолго до его выхода в бельгийских кинотеатрах 2 ноября.
Газета «Нью-Йорк Таймс Он уже видит в «Клоуз» потенциал для получения «Оскара», отчасти потому, что Академия чувствительно относится к фильмам, основанным на эмоциях. Продюсеры Мишель Донт и Дирк Импенс смогли заключить сделку с A24, которая не только является ведущим знаком качества для авторского кино в Соединенных Штатах, но и может вкладывать в нее много долларов и власти. Компания получила премию Оскар за лучший фильм с « Лунным светом» , который она также продюсировала сама.
ослы
Выбор «Треугольника печали» кажется плохим компромиссом для жюри, которому, похоже, было трудно достичь консенсуса. Жюри дважды присуждало ничью и получило разрешение от директора фестиваля Тьерри Фремо на создание новой единовременной награды в честь 75-го фестиваля. В конце концов одиннадцать из девятнадцати фильмов получили награду. Слабость разделенного жюри, которое не могло прийти к консенсусу. Это полностью соответствует тому, как пресса восприняла этот фестиваль: мнения о каждом фильме в этом году совершенно разошлись.
Обидно, что три из этих наград достаются бельгийским режиссерам. Сделай Джеймса Фоу. Шарлотте Вандермерч и Феликсу ван Гронингену было позволено выступить после того, как Ежи Сколимовски похвастался своим блокбастером «Eu». «У нас также было два осла», — прокомментировал ван Гронинген, подчеркнув, насколько особенными они были, поскольку дуэт бельгийских режиссеров смог снять итальянский фильм «Le otto montagne». Для Вандермерш это был режиссерский дебют. «Мы хотели снять фильм, рассказывающий о жизни во всей ее хрупкости, но также и о ее силе», — сказала она. «Я думаю, Феликс, мы тоже были сильны при создании этого фильма».
А потом она крепко поцеловала его и выразила свою любовь к ней. Вместе с Паоло Коньетти, автором книги, по которой они сняли фильм, она также поблагодарила их сына Руфуса «за его любовь и терпение к нам».
Пекарь из Безансона
Уникальная награда создана специально для братьев Дарден. Дарденны просто нельзя не заметить на пальмовых ветвях, поскольку они были неотъемлемой частью с момента их первой Золотой пальмовой ветви на «Розетте». Награда в честь 75-летия досталась «Тори и Локите», двум несовершеннолетним иммигрантам из Африки. В трогательной драме братья Дарден решают проблему несовершеннолетних без сопровождения.
Люк Дарденн посвятил свой фильм Стефану Равакле, пекарю из Безансона, Франция. «Когда мы снимали этот фильм, в январе 2021 года, в Безансоне был пекарь, который объявил голодовку на 12 дней, чтобы его ученика не депортировали из Франции, потому что он был африканским мальчиком из Гвинеи».
В этом году было исключительно приятно видеть, как огромный бельгийский талант сумел процветать в мире кино в последние годы. Главный приз в конкурсе «Особый взгляд», например, получил французский фильм «Les pires», в котором Йохан Хельденберг сыграл важную роль. Награда за лучшую дебютантку досталась американскому фильму «Военный пони», снятому Джиной Гэммел и Райли Кио, внучкой Элвиса Пресли. Продюсером стал номинант на премию «Оскар» Берт Хэмлинк из бельгийской продюсерской компании Caviar.
Награды 75-го Каннского кинофестиваля
- Золотая пальма: Треугольник скорби, Робин Остлунд
- Главный приз: «Близко» Лукаса Дона in ex aequo с «Звездами в полдень» Клэр Дени.
- Приз жюри: «Le otto montagne», Шарлотта Вандермеерш и Феликс ван Грёнинген в галстуке с Эо, Ежи Сколимовски
- лучший актер: Сон Кан Хо, «Брокер»
- Лучшая актриса: Визит к Амиру Ибрахими на фильм «Святой Паук»
- направление: Пак Чан Ук, «Решение уйти»
- Сценарий: «Мальчик с небес» — Тарик Салех
- Приз 75-го фестиваля: Жан-Пьер и Люк Дарденн, «Тори и Локита»
- Короткометражный фильм «Золотая пальмовая ветвь»: «Водяной слой», Цзяньин Чен
- Золотая пальма: Форест Уитакер и Том Круз
- золотая камера «Война пони», Джина Гэммел, Райли Кио
- Приз «Особый взгляд»: «Les Peres», Лиз Акока, Ромен Жерри
«Зомби-любитель-евангелист. Неизлечимый создатель. Гордый новатор в твиттере. Любитель еды. Интернетоголик. Жесткий интроверт».
More Stories
Netflix снимает документальный фильм о Марте Луизе и Дорике Верре
В эпическом научно-фантастическом фильме «Мегаполис» намеренно отказались от актеров: «Это не проснувшийся голливудский фильм»
Кэролайн Риго: «Золотое правило: на каждый стакан алкоголя заменяйте один стакан воды!»