Лето 2023 года подходит к концу, и пришло время подвести итоги нашего нового руководства по лучшей покупке видеокарт. Какую видеокарту лучше всего купить на данный момент? В этом BBG мы предоставляем обзор производительности графического процессора на основе всех результатов наших тестов, чтобы вы могли оптимально выбрать, какая видеокарта будет вашим следующим обновлением.
Ищете полный совет по покупке компьютера? Ознакомьтесь с последней версией BBG Desktop.
Видеокарта: самый важный компонент игровой производительности
Любой, кто любит играть в компьютерные игры, знает, что видеокарта определяет частоту кадров, которую вы достигаете в играх: без мощного графического процессора не будет хорошей игровой производительности. Это также причина, по которой хардкорные геймеры откладывают значительную часть своего бюджета на этот сегмент. Если вы хотите узнать об этом больше, прочитайте нашу базовую статью о том, как работает видеокарта. Как и в случае с другими комплектующими, можно, конечно, утверждать, что самая дорогая видеокарта – лучшая, но цена также играет важную роль для большинства потребителей.
Какая видеокарта подойдет вам лучше всего, зависит не только от бюджета, но и во многом от разрешения экрана и частоты обновления вашего монитора. Если вы играете на мониторе с разрешением 2160p, вам понадобится гораздо больше графической вычислительной мощности, чем если бы ваши игры все еще работали в формате Full HD. Если у вас есть монитор с частотой обновления выше стандартных 60 Гц, как и у многих игровых мониторов, вам, среди прочего, понадобится более быстрая видеокарта для достижения более высокой частоты кадров.
Разрешение (Г x В) | Количество пикселей (всего) | |
---|---|---|
1080p (Полное HD) | 1920 х 1080 пикселей | 2 073 600 |
1440p (HD) | 2560 х 1440 пикселей | 3 686 400 |
2160p (4К Ультра HD) | 3840 х 2160 пикселей | 8 294 400 |
Рынок видеокарт осенью 2023 года
Со времени нашего предыдущего руководства по лучшей покупке видеокарт нынешние поколения от Nvidia и AMD расширились. В портфелях этих производителей теперь есть доступные видеокарты, такие как GeForce RTX 4070, RTX 4060 Ti, RTX 4060 и RX 7600. В этом списке сразу заметно, что Nvidia выпустила гораздо больше карт среднего сегмента, чем AMD. Однако у производителя Radeon есть две модели: RX 7700 XT и RX 7800 XT, которые скоро будут выпущены. Как только станут известны фактические розничные цены и доступность этих моделей, мы опубликуем обновленную версию настоящего Руководства по лучшей покупке.
Большая часть видеокарт последнего поколения уже давно присутствует на рынке, а это означает, что доступность этих моделей теперь более стабильна. Тем временем модели видеокарт предыдущих поколений исчезают. По сравнению с предыдущим BBG, RTX 3090 Ti, RTX 3090 и RTX 3080, среди прочих, становится все труднее найти. В AMD запасы RX 6900 XT и RX 6950 XT, в частности, похоже, сокращаются. Иногда это приводит к внезапному росту цен. Отдельно мы также видим, что цены на существующие карты серий RTX 40 и RX 7000 упали за последние месяцы, причем самая большая разница между более быстрыми моделями.
Возможности: трассировка лучей, масштабирование и кадрирование.
Поддержка трассировки лучей — важный момент для видеокарт нынешнего поколения. С серией RTX 40 у Nvidia уже есть собственные карты третьего поколения с поддержкой трассировки лучей, что и является причиной смены названия после серии GTX. AMD выпустила второе поколение видеокарт с поддержкой трассировки лучей в виде серии RX 7000 на базе архитектуры RDNA3. У Radeon аппаратное ускорение трассировки лучей не такое быстрое, как у линейки Nvidia. Вместо этого они почти на одном уровне с GeForce предыдущего поколения. Не каждая новая игра, поддерживающая трассировку лучей, выпускается, но количество игр, которые ее поддерживают, растет.
Кроме того, существует проблема масштабирования, при котором изображения визуализируются с более низким разрешением и преобразуются в более высокое разрешение с минимальной потерей качества. Nvidia разработала DLSS, которая использует ядра Tensor на своих картах GeForce, чтобы ускорить процесс обновления. Карты Radeon не могут использовать DLSS, но AMD предложила FSR в качестве аналога, который предоставлялся бесплатно и, следовательно, мог поддерживаться на всех видеокартах. Обе технологии с тех пор были разработаны, но, по словам производителя, они еще далеко не полностью разработаны. Регулярно выпускаются новые версии, которые призваны повысить качество обновления, чтобы еще больше уменьшить количество артефактов при использовании.
В текущем поколении Nvidia представила способ достижения более высокой частоты кадров за счет генерации кадров. Благодаря DLSS 3 Nvidia позволяет на сериях RTX 40 использовать информацию из предыдущего и текущего визуализированного кадра не только для обновления, но и для добавления в последовательность совершенно нового кадра. Nvidia называет это генерацией кадров DLSS. Реакция AMD на это немного запоздала, но похоже, что вскоре она выйдет под названием Fluid Motion Frames. Что примечательно в этом, так это то, что технология работает на уровне драйвера, и, по словам производителя, она должна работать во всех играх DX11 и DX12, причем сама игра не нуждается в поддержке для этого.
Еще видеокарты? Вряд ли это полезно для игр
Уже много лет разные видеокарты могут работать вместе в одной системе. У Nvidia это называется SLI, а у AMD — CrossFire. Чтобы сделать это правильно, разработчикам игр потребуется много дополнительной работы, и это одна из причин, почему так и не было хорошей и широкой поддержки. А поддержка драйверов от Nvidia и AMD оставляет желать лучшего в этой области. С появлением DirectX 12 ситуация, похоже, изменилась, но на данный момент все еще ведется охота за играми, поддерживающими рендеринг с использованием более чем одного графического процессора. Для творческих и профессиональных задач в некоторых ситуациях разные видеокарты могут оказаться более полезными, но для большинства игр лучше всего использовать одну быструю видеокарту.
«Создатель. Дружелюбный к хипстерам социальный медиа-голик. Интернет-фанат. Страстный фанатик алкоголя».
More Stories
Брюссель, вероятно, начнет с выжидательной позиции после результатов Nvidia
2 крупнейшие компании, предпочитаемые крупными инвесторами
Intel анонсирует процессоры Xeon W-3500 и W-2500 для рабочих станций с числом ядер до 60 — Компьютер — Новости