16 апреля, 2024

Frant.me

Информационный портал Кузбасса

Вот как крайне правый голландский новостной сайт стал российским пропагандистским каналом

Вот как крайне правый голландский новостной сайт стал российским пропагандистским каналом

Марсель де Грааф, тогда тоже из PVV, во время дебатов Newsur о европейских выборах в 2019 году.

Чешская секретная служба заявила на этой неделе, что раскрыла российскую кампанию дезинформации. Агентство закрыло новостной сайт «Голос Европы», который годами распространял пророссийскую пропаганду.

По данным источников в разведке, платформа является для Кремля способом платить политикам из европейских стран. В Нидерландах президент Форума за демократию Тьерри Боде и депутат Европарламента от ФДВ Марсель де Грааф были связаны с кампанией влияния. Сайт был запущен голландцами несколько лет назад и представлял собой платформу для крайне правых.

Голландские политики брали деньги для распространения пророссийской риторики.

Здислава Покорна, журналист-расследователь

«Я смотрю на вашу ценную и уникальную работу с большим восхищением и читаю «Голос Европы» каждый день», — заявил сайту президент PVV Герт Вилдерс в интервью 2017 года.

«Вилдерс не любит давать интервью журналистам, но время от времени дает эксклюзивные интервью «Голосу Европы», — говорит Коэн ван де Вен, журналист De Groene Amsterdammer. В 2018 году он провел исследование влияния России и вскоре обратился к «Голосу Европы». «В нем содержались интервью с крайне правыми лидерами, которые идеально вписываются в структуру российских кампаний по дезинформации».

Но за сайтом стояли не русские, а трое голландских предпринимателей, как сообщил де Гроен в 2018 году. Ван де Вен: «В интервью с предпринимателями понимаешь, что их интересуют идеологические убеждения. Но это в первую очередь бизнес-план. Они увидели нишу на рынке для европейского новостного сайта радикальных прав».

Друг Путина купил участок

Когда ван де Вен просматривал сайт, основное внимание было уделено Западной Европе. Появились сообщения о беспорядках в шведском пригороде и ножевой атаке в метро Амстердама.

Ситуация изменилась после 2019 года. Ван де Вен: «31 декабря того же года появилось очень короткое сообщение, в котором объявили, что останавливают его. Голландские основатели продали сайт чешской медиакомпании. Сайт будет доступен. Где-то в 2020 году Украинский олигарх, имеющий очень тесные связи с Путиным.

READ  Компания Barendrecht входит в сеть по приобретению дронов в России

Этим олигархом является пророссийский политик Виктор Медветчук. Он был арестован после вторжения России в Украину по обвинению в финансировании терроризма. Позже он был обменян Москвой на украинских военнопленных.

Влияние на европейские выборы

В годы чешской аннексии фокус «Голоса Европы» сместился на Центральную и Восточную Европу. Как это было: интервью с политиками правого толка, такими как бельгиец Филипп Двиндер из «Флаамс Беланг», немец Максимилиан Грау из «Альтернативы для Германии» и Тьерри Боде из «Форума за демократию».

Во вторник чешская газета сообщила, что сайт также платил европейским политикам, основываясь на разговорах с источниками в разведке. На деньги из России. Имена не упоминаются.

«По данным контрразведки, голландские политики также получали деньги от России для распространения пророссийской версии», — говорит чешский журналист-расследователь Здислава Покорна. «Основная цель — повлиять на предстоящие выборы в Европарламент».

Это показывает, насколько велика опасность иностранного влияния.

Марк Рютте (ВВД), уходящий премьер-министр

Премьер-министр Чехии заявил, что против «пророссийской сети» будут приняты меры. Депутаты отреагировали на эту информацию шоком. Вилдерс сейчас отсутствует в «Голосе Европы». Он говорит, что не получил от этого никаких денег и возмущается возможным влиянием России. «Если это правда, я хочу знать: кто они? Какие стороны в этом замешаны?» Он попросил провести обсуждение по этому поводу.

Тьерри Баде

На опубликованном чешском сайте были упомянуты имена президента форума Боде и депутата Европарламента Марселя де Граффа. И Де Грааф, и Боде были расширены «Голосом Европы» в прошлом году. интервью.

Марсель де Грааф в Европейском парламенте

Ранее в этом месяце члены Европарламента с возмущением отреагировали, когда Де Грааф представил в Европейском парламенте очень пророссийскую историю. Он назвал сообщения о депортации украинских детей в Россию «чистой пропагандой». «Украина является крупнейшим поставщиком детей для педофильских сетей, торговли людьми и торговли органами».

READ  Дни славы прошли: российская космонавтика мертва и ушла

51 депутат написал письмо президенту. «Слова де Граафа были явно направлены на защиту России и дискредитацию Украины», — сказала бельгийский депутат Европарламента Хильда Ватманс (Open VLD), одна из подписавшихся. «Мы очень обеспокоены и хотим знать, есть ли влияние России в Европейском парламенте».

Становится сотрудником де Граффа. По данным французской газеты Le Monde. Под наблюдением французской секретной службы. Он согласен с противоположным час новостей Он пророссийский и связан с «Голосом Европы». «Я разговариваю со всеми».

Но он отказывается принимать российские платежи. Де Грааф и Боде также отрицают свою причастность.

Кабинет министров получил дополнительную информацию от чешской секретной службы, возможно, включая имена, но уходящий премьер-министр Марк Рютте отказался от комментариев. «Это дело спецслужб. Но это показывает, насколько велика опасность иностранного влияния».

Журналист Бокорна ожидает, что все имена политиков, принявших российские деньги, станут известны «в ближайшие дни». Ваутманс хочет, чтобы Европейский парламент провел расследование в отношении Де Граафа. «Европейские выборы состоятся 9 июня, это мои третьи выборы. Я никогда не чувствовал такой угрозы для Европы. Европа находится под давлением извне, но есть и большое давление изнутри».

READ  Руководители Олимпийского комитета "дискредитируют" себя перед Израилем - Москва

На следующей неделе Палата представителей обсудит влияние России.