Со смертью чешского писателя Милана Кундеры (94 года), который предпочитал изображать из себя французского романиста, мировая литература утратила свой бесспорный образ романа идей.
Когда-то, в середине 1980-х, чтение Западной Европы казалось почти массовым. Невыносимая легкость существования (1984) пожрать. Когда в 1988 году была добавлена успешная экранизация Филипа Кауфмана с Дэниелом Дэй-Льюисом и Жюльет Бинош в главных ролях, этот философский любовный роман на фоне Пражской весны (рассказанный с четырех разных точек зрения) превратился в своего рода библию. До сих пор название все еще сохраняется в языке. По иронии судьбы, Милан Кундера считал фильм катастрофой, «потому что он не уважал дух книги». С тех пор он запретил экранизацию.
У отмеченного наградами Кундеры, всегда упускавшего Нобелевскую премию, был рецепт умных, доступных романов, в которых он оказывается сатирическим сейсмографом любви и человеческого состояния. Романы, как жизнь в другом месте (1973), Книга смеха и забвения (1978) или бессмертие (1988) предложили почти интуитивную глубину, смешанную с юмором и иронией, и освежающее понимание эмоционального трафика. Ален де Боттон сказал: «Возможно, наиболее впечатляющим, учитывая, что величие в современной литературе почти синонимично« раздражающему », является то, как интересно пишет Кундера».
Им восхищались такие писатели, как Хулио Кортасар, Патрик Модиано и Филип Рот. Не случайно Кундера нашел в постмодернистском романе идей избранное средство постижения полной жизни: «Каждый роман говорит читателю: «Все сложнее, чем вы думаете». Кундера позиционировал себя в традициях Дидро, Сервантеса, Кафка или Роберт Мусил.
мистификация разбрасывается
Кундера, о смерти которого уже несколько раз сообщали издатели мистификации, скончался вчера, 11 июля, в своей парижской квартире после продолжительной болезни. Во Франции, куда он попал в качестве чешского беженца в 1975 году, Кундера вел затворнический образ жизни со своей женой Верой, когда-то популярной чешской телеведущей. С 1985 года постоянно отбивается от собеседников и шпионов. Однако Франция лелеяла его как сокровище, особенно когда в 1981 году он получил французское гражданство и в знак благодарности начал писать прямо по-французски.
Тот факт, что его работа была включена в глянцевую серию Pléiade в 2011 году, как первого живого автора, стал событием. Иногда кто-то может поручиться за короткую встречу. Французский журналист Матье Галли описал Кундеру, сказав: «Его акцент придает ему бесконечное очарование, а эти голубые глаза переводят вас на своего рода орбиту вокруг Земли. В нем есть что-то от боксера и папы. Теплый и защищающий. … Противоположность его книгам».
Распутница Эротика
Кундера родилась в Брно, Чехия, и нашла все сама. «Шутка с «метафизическим смыслом» о том, что он увидел свет ровно 1 апреля 1929 года. Сын одаренного педагога по фортепиано — что отразилось в музыкальной полифонии его произведений — он изначально имел высокие амбиции поэта, и учился сценарному мастерству и режиссуре в Праге. Кундера пошел по стопам коммунистов, пришедших к власти в 1948 году, и был не прочь проявить некоторую оппортунизму в публикации своих ранних произведений. Но особенно с подлым шутка (1965, воспевал французский поэт Луи Арагон) и юмористические рассказы из любит смешное (1968) Проникновение в горечь коммунистического заблуждения. Обострились конфликты с чехословацкими властями: в 1970 году Кундера был исключен Чехословацким союзом писателей и подвергнут запугиванию и слежке.
Кундера скрылся с места происшествия после жестокого подавления Советским Союзом Пражской весны в 1968 году. В конце концов, Кундера, «сосланный сатирик тоталитаризма», по данным Associated Press, потерял свое чехословацкое гражданство в 1979 году, восстановив свое чешское гражданство только в 2019 году. Каждый перевод на чешский язык был против njet. Как это ни трагично, но эмиграция в Западную Европу, по его словам, ознаменовала для Кундеры «литературный ренессанс». Ле Монд Конечно, «конечно, после падения Берлинской стены и возрождения интереса к центральноевропейской литературе».
С такими романами Невыносимая легкость существованияИ жизнь в другом месте И Книга смеха и забвения Он играл с такими темами, как (освобожденный) эротизм, сатира, смертность, отказ от китча и ностальгия.
Студенческий дом
Кундера по-прежнему ненавидел автобиографические интерпретации. «Все романы всех времен имеют дело с тайнами личности», — признается он, но «писатель разрушает дом своей жизни, чтобы построить дом своего романа из этих камней», — сказал он. Искусство романа (1986). Однако автор попал в ближний бой, когда это была чешская еженедельная газета. уважать В 2008 году он обвинил его в доносе на бывшего молодого летчика в 1950-х годах как осведомителя коммунистической полиции и коменданта студенческого дома. Кундера категорически отрицал это, называя это «убийством писателя».
Недавно Кундера столкнулся с еще одним встречным ветром: британский писатель Джонатан Коу обвинил Кундеру в 2015 году в Сторож Подавляющая «мужская ориентация»: «Я избегаю использования слова женоненавистничество, потому что я не думаю, что Кундера ненавидит или враждебно относится к женщинам, а только смотрит на мир с мужской точки зрения». Коу чувствовал, что в долгосрочной перспективе это может повредить его репутации. Ле Фигаро Отмечается, что в более позднее время даже романы с философским оттенком, такие как Медлительность (1995)И невежество (2001) и Праздник незначительности (его последняя работа 2014 года) была «болтливой» и «полной риторических уловок».
«Зомби-любитель-евангелист. Неизлечимый создатель. Гордый новатор в твиттере. Любитель еды. Интернетоголик. Жесткий интроверт».
More Stories
Netflix снимает документальный фильм о Марте Луизе и Дорике Верре
В эпическом научно-фантастическом фильме «Мегаполис» намеренно отказались от актеров: «Это не проснувшийся голливудский фильм»
Кэролайн Риго: «Золотое правило: на каждый стакан алкоголя заменяйте один стакан воды!»