2 мая, 2024

Frant.me

Информационный портал Кузбасса

Джей Кассерс ставит концепцию выше природы – новейшие технологии

Джей Кассерс ставит концепцию выше природы – новейшие технологии

Лилльская опера, «Дон Жуан»

Отправить «Дон Жуана» Моцарта на бойню? Надуманной эту идею не назовешь, ведь отношение главного героя к женщинам тяготеет к беззастенчивому потреблению мяса. Социальные нормы и моральные границы колеблются от завоевания к завоеванию и, кажется, больше не соответствуют почти ненасытному голоду Дон Жуана. Очевидно, это должно привести к определенному разрушению Априори Закреплено.

Для режиссера Джея Кассереса чрезмерное преувеличение сексуальной зависимости Дон Жуана означает расширение масштабов западного человека как потребительского суда. Тот, кто ищет собственного удовольствия за счет других, не будет ожидать сладкого подъема, о чем режиссер ясно дает понять, заставляя своих персонажей исполнять педантичный финал в окровавленных костюмах.

Отношения между людьми и обществом интересовали Кассира на протяжении многих лет. Он часто выбирал точку зрения нелюбимых личностей, которые изначально составляли часть нормального социального дискурса, но со временем морально деградировали. Всегда возникает вопрос, где находится возбудитель: содержит ли система семена болезни или причина ухудшения кроется в человеке? Не занимая одностороннюю позицию, Кассир исследовал взаимодействие людей и окружающей среды в многочисленных постановках.

Очевидно, что такое абстрактное созерцание не может вынести конкретной сценографии. Типичный почерк Кассира, состоящий из высококонтрастного освещения, различных видеоэкранов, аллегорических костюмов и довольно простой обстановки, органично сочетается со стремлением мужчины привнести свежесть в вневременной философский элемент, присущий великому репертуару. …вдохнуть в него жизнь с помощью визуального языка, максимально использующего современные ресурсы. «Дон Жуан», который Кассиру разрешили поставить в честь столетия Лилльской оперы, не является исключением из визуально-концептуального почерка, которым сейчас обладает режиссер.

В этой мизансцене сцена разделена по вертикали на три яруса. Интриги изобилуют на самых высоких уровнях, внутри среднего класса, Церлина и Мазетто трудятся, как рабочие на бойне, в то время как глубоко внутри общество лежит на кусках. В сверхгедонистическом мире Дон Жуана больше нет места всеобъемлющей власти или регулирующему органу: идея зависимости от другого неумолимо разрушена. Вопрос в том, видели ли это вообще аристократические круги, окружавшие Дон Жуана. Видеоэкраны, которые превращают сырое мясо, забитое и приготовленное для них, в банкет, который более восхитительно демонстрирует обнаженную правду забитого животного, лишают их взгляда на мир внизу.

READ  В музее Брабанта могут быть мировые новости с зародышем динозавра

Несомненно то, что Кассирер, который основал свою книгу «Дон Жуан» на трениях между обществом и желанием, которые уже чувствовал Фрейд, выдвинул превосходные идеи. Однако как это можно перевести в оперу, лежащую где-то между драмой и комедией, между ужасом и весельем? Именно здесь эта постановка, похоже, и застряла. В отличие от беспрецедентной серии экранизаций романов Кассирера, в которых он позволил себе драматическую вольность, ритм здесь диктует сценарий да Понте. К сожалению, в эстетической интеллектуальной системе Кассира, кажется, почти нет места для бреда Лепорелло или игриво растущей сексуальности Церлины, которая представлена ​​здесь как образец дешевого эротизма.

В отличие, например, от «Кольца Нибелунгов» Кассира в Берлине, его идеи выражены здесь весьма формально. Более того, личное направление не блещет: технологии мешают химии между певцами. От объятий до мольб и экзистенциальных причитаний — они остаются скорее концептуальными, чем конкретными, что теряет большую часть привлекательности этой оперы.

Иммануэль Хаим, пытающийся использовать драматургию музыки, вдохновленной барокко, для создания немедленного эмоционального воздействия, к сожалению, на такой музейной выставке не увенчался успехом. Ее выбор иногда кажется слишком широкой эмоциональной компенсацией более интеллектуальным образам Касереса из мультфильма. Короче говоря, чувство сострадания Хаима, хотя и не имеет романтической основы, существует не вместе с визуальным языком, а, скорее, рядом с ним. Кассир может хвастаться мясом в его сырой наготе, но оно остается визуально ни к чему не обязывающим вкусом: слишком вежливым, недостаточно естественным — обнаженным, но не обнаженным по-настоящему.

Услышано и увидено в Лилльской опере 10.05.2023.
Авторское право на фото: Симона Жосселин