14 мая, 2024

Frant.me

Информационный портал Кузбасса

Китайский художник копировал работы этого художника из Клюйсбергена в течение тридцати лет, но теперь потерпел неудачу.

Китайский художник копировал работы этого художника из Клюйсбергена в течение тридцати лет, но теперь потерпел неудачу.

Бельгийский художник Кристиан Сильвен (72 года) из Клюйсбергена выиграл в Китае дело об историческом плагиате. Суд в Пекине обязал художника И Юнцина выплатить 650 тысяч евро в качестве компенсации за копирование работ Сильвена в течение 30 лет.

Мартин Спринг

И Юнцин открыл для себя работы бельгийского художника на выставке в Париже в конце прошлого века. Он купил там каталог и начал его копировать: целых 120 картин Сильвена было даже украдено начисто. Лишь в начале 2019 года Йи упал со своего пьедестала, и теперь его работа ничего не стоит. С другой стороны, лесное искусство наконец-то получает в Китае то внимание, которого заслуживает.

Каково это – добиться справедливости сегодня?

«За четыре года, что тянется это дело, я думал, что из него ничего никогда не выйдет. Я пережил большой стресс, но адвокаты всегда воодушевляли меня, что у нас все получится. Я рад, что результат — первый такого рода для Китая. Они никогда не осудили художника «Китайца за плагиат работы иностранного художника. Так что наше судебное дело входит в историю».

Создает ли ваш случай юридический прецедент для других артистов?

«Абсолютно. Скорее, постановление написано таким образом, чтобы его можно было использовать в качестве прецедента. Я также думаю, что Китай хочет таким образом отполировать свой имидж. У них сложился имидж людей, которые всему подражают и подражают. показывая, что это не так в мире искусства, или, по крайней мере, они хотят, чтобы это время закончилось».

Государственная газета Китай Дейли Я подсчитал, что плагиат принес Е Юнцину в то время почти 15 миллионов долларов. И теперь ему приказано выплатить вам «всего» 650 000 евро. Достаточно ли этого по сравнению с огромной прибылью, которую он получил от ваших идей?

«Я подозреваю, что эти победы были не только его. Художник не смог бы достичь таких больших сумм денег, если бы он был один. За ним стояли люди, которые тоже получили пользу. Можно сказать, что это немного по сравнению с этим, но все же : в Китае это самая большая сумма, когда-либо сделанная». Платите вообще в такой ситуации.

Что вы будете делать с компенсацией?

«Деньги пойдут на выплату зарплат всем моим сотрудникам и юристам. У меня есть два адвоката в Китае и два в США. Есть также люди, которые предоставили деньги на судебный процесс, потому что любой, кто начинает судебный процесс в Китае сначала нужно заплатить большие суммы денег. Потом у меня еще три сотрудника, два «в Европе и один в Китае, они три года работали над этим файлом, в котором еще несколько тысяч страниц. Так что деньги идут всем этим людям. Мне это не нужно и не нужно».

Растет ли интерес к вашему искусству и к вам самим в Китае?

«Я не продаю себя. У меня есть агент в Бельгии и агент в Китае, которые это организуют, но я знаю, что оригинальные работы уже находятся в обращении в Китае. Рынок для меня застопорился, потому что все ждали, пока процесс завершится. «. Четыре года назад многие музеи сказали мне, что хотят провести выставку, если результат будет положительным. Кажется, есть и инвесторы, которые купили изрядное количество работ четыре года назад и, возможно, ждут исхода этого процесса.Люди ожидают, что цены на мои работы тогда выйдут из-под контроля, хотя я не об этом говорил.

Какое послание из вашей оригинальной работы вы бы хотели, чтобы китайцы запомнили?

«Надеюсь, китайцы посмотрят на мою работу с такой же любовью, как и люди здесь. Я знаю, что все остальное — коммерческое и будет много спекуляций, но меня это не особо волнует. В этом отношении я беру пример с покойный художник и друг Поль Дельво, который немного похож на моего крестного отца: «Я часто реагирую так же, как он. Эти деньги ничего для меня не меняют. Завтра утром я снова сяду за мольберт. У Поля тоже было такое же отношение. Его стены иногда там были картины, которые он нашел на свалке, потому что любил их. Его работы были проданы за 30 миллионов бельгийских франков, но я подумал, что это очень абсурдно. Для меня это было бы точно так же».

Получали ли вы отзывы от китайских художников?

«Да, я получил большую поддержку от многих художников из Китая. Тот господин Юнцин также был преподавателем в Высшей школе искусств. Реакция всех этих людей была очень шокирующей. Два года назад мы получали столько же, сколько сотня писем с соболезнованиями». Ежедневно.

Собираетесь ли вы в ближайшее время в Китай один?

«Если будут большие выставки, мне, к сожалению, придется поехать в Китай. Очень жаль, не потому, что я не считаю эту страну красивой, а потому, что я боюсь летать». (Он смеется) Я пока не хочу об этом думать. Я продолжаю рисовать каждый день, в дождь или в солнечную погоду».

READ  Датский ресторан «Noma» «Noma» - лучший ресторан в мире, ресторан «Hove Van Cleef» поднялся на 7 мест | интерьер