3 мая, 2024

Frant.me

Информационный портал Кузбасса

«Охота на ведьм может распространяться как эпидемия»

«Охота на ведьм может распространяться как эпидемия»

Весна 1611 года. Прихожане собираются в немецком городе Эльванген на пасхальную мессу. Религиозные ритуалы обычно создают у жителей ощущение единства и связи, но в этом году все по-другому. Семидесятилетняя Барбара Раффин из соседней деревни Риндельбах была замечена плюющей в хозяина во время дежурства. Католическая община возмущена. Старуха в ее деревне всегда славилась колдовством. Говорят, что она использовала мази, чтобы убить скот. Почему теперь вы отвергаете Святую Гостию? Можешь ли ты быть ведьмой?

Инцидент с Раффином вызвал серию сплетен. Они связались с властями Эльвангена и решили начать расследование. Они пытают женщин. Через несколько дней она не выдержала и во всем призналась: что ее соблазнил демон, что она заключила с ним договор, что она использовала вредную магию и что она присутствовала на шабаше ведьм.

То, что это было в субботу, означает, что есть и другие ведьмы. Она вынуждена называть другие имена. Ее признание развязывает охоту на ведьм сотен людей, в конечном итоге разрывая социальную ткань общества.

Он историк и получил докторскую степень в Утрехтском университете в сентябре в гипотеза Конкретный дарвинизм: эволюционная история охоты на ведьм. В этом он ищет новую иллюстративную парадигму страха перед магией, дарвиновскую культурную эволюцию. Он изучал взаимодействие между верованиями в колдовство и преследованием в Германии с 1560 по 1630 год, когда преследование ведьм в Европе достигло своего пика. Согласно Хофуйсу, концепция колдовства отчасти была результатом дарвиновского процесса отбора: феномен охоты на ведьм развился не для того, чтобы служить интересам человека, а прежде всего для того, чтобы сохранить себя.

Внезапно началась охота на ведьм, потом снова исчезла и долгое время ничего не происходило

Почему вы выбрали охоту на ведьм в качестве тематического исследования?

READ  Новости CASA - Министр Койперс: «После Covid денег на лечебные центры нет» - CASA

«В прошлом историки часто полагали, что система охоты на ведьм была настолько хорошо продумана, что ее нужно было тщательно спланировать. Например, за ней должны были стоять инквизиторы, правители и люди, которые хотели достичь определенной цели с помощью Но то, что историки обнаружили до сих пор, так это отсутствие такой умной решимости. инициатива и кто стал жертвой.

Но тогда возникает вопрос: как это явление так удачно совпало? Чтобы ответить на этот вопрос, я предложил и исследовал дарвиновскую культурную эволюцию в качестве модели».

В крайних случаях преследования уносили сотни жизней. Кажется, это не имеет смысла

Как выглядят поверья о магии?

«Он верил в то, что ведьмы знали друг друга по шабашу ведьм. Поэтому, если вы думаете, что у вас есть ведьма, вы должны знать, кто видел их всех в шабаш. Это может создать цепочки обвинений. Эта вера в шабаш» благотворно сказалось на развязывании охоты.Ведьмы.Люди также верили,что ведьмы могут прилетать на шабаш,что делало его еще более ужасающим,потому что они могли общаться на большие расстояния.Об этом были извещены другие города и села,а затем и там же началась охота на ведьм».

Как распространялись эти идеи?

Культурные явления могут адаптироваться, даже если мы этого не осознаем. Они могут распространяться подобно какой-то эпидемической болезни. Если вы посмотрите на охоту на ведьм с этой точки зрения, она внезапно обретет смысл. Охота на ведьм привела к ужасным последствиям и разрушила общество. В крайних случаях преследования уносили сотни жизней. Это кажется бессмысленным, если не смотреть на это под новым углом зрения, а именно на репродуктивное значение самого явления магии. Затем внезапно это явление стало очень функциональным. Колдовство преследовалось колдовством.

READ  Диагностика меланомы глаза совершенствуется благодаря новым методам МРТ

«Основными пропагандистами являются люди в деревенских общинах, которые распространяют слухи о других людях в своих общинах. Другими важными издателями были юристы и религиоведы, которые присутствовали на преследовании и писали о нем книги. Люди выпускали журналы с новостями о преследовании ведьм. Интеллектуалы ставят опасность ведьм на повестку дня перед лидерами».

Люди сжигают ведьму, потому что потом избавляются от нее. Если бы ее спасли, охота на ведьм не имела бы особого смысла.

Были ли и менее успешные охоты на ведьм?

«Я искал научные труды, проповеди, судебные документы, газеты и отчеты о различных видах охоты на ведьм, которые не повторялись. Мне понравилась самая красивая бумага 1555 года. Мне сказали, что в маленьком городке в Германии были сожжены две ведьмы. на костре, но когда огонь охватил их обоих, говорили, что демон спас их от огня. Эти ведьмы должны были вернуться через несколько дней, убить человека и танцевать вокруг костра.

«Тот факт, что они были спасены, был захватывающим, но это плохо для выживания в охоте на ведьм. Люди охотятся и сжигают ведьму, потому что тогда они избавляются от нее. Если ее спасут, охота на ведьм будет мало толку. это было неблагоприятной переменной для охоты на ведьм».

Когда закончились гонения?

«С 1550 года возникли серьезные экономические проблемы из-за Малого ледникового периода, но в какой-то момент климат стабилизировался. Сокращение населения также уменьшило нагрузку на средства к существованию, ослабив напряженность. Правовые системы также стали более осмотрительными. Преследование ведьм больше не Он хорошо вписывается в эту новую среду.

Иногда вирусы настолько агрессивны, что препятствуют их размножению. Почему, например, Эбола не стала такой большой? Люди умирают слишком быстро и больше не могут распространять вирус должным образом. В какой-то момент в Германии разразилась охота на ведьм. Тогда угнетались не только старухи вроде Бабары Руфин, но и богатые мужчины, представители элиты и среднего класса. Это явление было преувеличено в его руке. Было место для большего сомнения. Поворотный момент наступил примерно в 1630 году. Элита подумала: ситуация выходит из-под контроля. Потом это явление распространялось меньше, потому что многие партии нажимали на тормоза».

READ  Разговоры не заполняют пробелы: Молодежный стоматологический центр на Западе делает все по-другому!