5 мая, 2024

Frant.me

Информационный портал Кузбасса

Фестивали, которые не прислушиваются к большему гендерному разнообразию, в конечном итоге станут неактуальными.

Фестивали, которые не прислушиваются к большему гендерному разнообразию, в конечном итоге станут неактуальными.

Рок-фестиваль в Гластонбери, который все еще идет полным ходом до 25 июня, подвергается резкой критике в своей стране из-за того, что в этом году на него приглашены только мужчины: Arctic Monkeys, Guns N’ Roses и Элтон Джон. Британский мужской журнал называет это программированиемБледный, мужской, твердый— Бледный, мужественный и старый. Исследования показывают, что многие бельгийские фестивали больны в одной постели. Что можно с этим сделать?

Джошуа Минео И Фредерик Вандрум

Сначала цифры. В этом году Les Ardentes в Льеже насчитывает 27 женских работ (сольных исполнителей или ансамблей с женскими вокалами) по сравнению со 112 мужскими работами. Шутка ли: несколько недель назад, до того, как были объявлены последние имена, на странице исполнителей хип-хоп-фестиваля было больше музыкантов в масках, чем в груди.

Из 151 шоу, забронированных на Graspop, 15 были женскими, то есть 10 процентов. На четвертый день фестиваля контраст был еще более разительным: на сцене выступили 151 музыкант-мужчина (из 38 групп) и 4 женщины: 3 участника Eluveitie плюс Бонни Фрейзер из Stand Atlantic.

Более остро: у Rock Herk традиционно сильный счет с хорошими, соответствующими именами, но в этом году было приглашено только 4 исполнителя с женщиной-капитаном из 49: Charlotte Adigiri, DJ Lilihell, Mayorga и Instar & Myu:sa.

Kamping Kitsch Club в Кортрейке, который открыто позиционирует себя как «анти-пробуждение», на самом деле справляется лучше, чем многие другие фестивали, с помощью, в частности, Hot Marijke, Tanja Dexters, рэперов Big Klit и Pommeline van. Остров искушений и модель OnlyFans Нано Ваесен.

Сильные ярлыки с равным количеством мужчин и женщин: это возможно. В 2017 году голландский фестиваль шоу Eurosonic Noorderslag стал партнером Keychange, европейской организации, выступающей за гендерное равенство в музыкальном секторе. С 2020 года на сцену в Гронингене ежегодно выходит ровно такое же количество мужчин и женщин, как и в 2020 году.

Квота на фестивали: может ли это быть частью решения?

Мари Фолль (Keychange Belgium): «В долгосрочной перспективе: нет. Но это полезное занятие. Организатор Reeperbahn, немецкого шоу-фестиваля, попросил нас помочь создать эстраду. Тогда мы предложили временную квоту в 50 % для женщин. Первый год был трудным, а теперь они говорят: «Мы не можем представить это по-другому».

С 2019 года Primavera Sound стал первым крупным европейским фестивалем в Испании, на котором были представлены плакаты о гендерном равенстве. «Это совсем не сложно», — сказал тогда их представитель. «Ты просто должен этого захотеть». В Бельгии лидирует CORE: Брюссельский молодежный фестиваль в конце мая привез в нашу столицу 68 артистов, из которых 31 (46 процентов) женщины.

Гластонбери запрограммировал Лиззо и Лану Дель Рей в этом году, и они могли бы стать хедлайнерами.

Бин: «Критика Glastonbury показывает, что люди требуют большего разнообразия. Наше исследование также показывает, что любители музыки с большей вероятностью купят билет на фестиваль варьете. Фестивали, которые не слушают, в конечном итоге станут неактуальными. Это порочный круг: большие фестивали часто боятся, чтобы женщины не насытились толпой, поэтому вы безопасно программируете, но если вы редко даете женщинам шанс проявить себя как лидеры, вы сохраняете такое отношение».

По словам организатора Эмили Айвз, в этом году в Гластонбери дебютировала мировая звезда — возможно, Тейлор Свифт, — но она собиралась отменить ее в последнюю минуту. Чтобы компенсировать это, на фестивале в 2024 году на первое место выйдут две женщины.

Бин: «Эта прозрачность принадлежит британцам. И это немаловажно: три хедлайнера Glastonbury 2023 — мужчины, но 46% остальных имен — женщины.

Розалия.На фото Куинн Киппинс

Нет гарантий

Посетите Rock Werchter и Pukkelpop, крупнейшие традиционные фестивали во Фландрии. Начну с положительной ноты: раньше было хуже. Были (меньшие) издания Torhout-Werchter, в которых в списке не было ни одной женщины: в 1979, 1981, 1985, 1986 и 1992 годах. В 2006 и 2007 годах женщины составляли едва ли 13% лейбла Werchter. В этом году фестиваль будет на уровне 37 процентов, в то время как Pukkelpop останется на уровне чуть менее 40 процентов. Но ни Верхтер, ни Кивит не заботятся о гендерном равенстве.

Неле Бигаре (Rock Werchter): «Мы ищем группы, которые могут вдохновить публику и сделать мощную работу — это наши главные критерии. будущее, но у нас нет конкретной политики на этот счет».

Фредрик Луйтен (Pukkelpop): «Феминизация, которая произошла в музыке за последние 10 лет, идеально соответствует нашему профилю. Pukkelpop означает разнообразие и открытость, и здесь есть место для всех. Но мы не берем женщин, потому что они женщины». : качество – главный критерий».

Бигари: «У нас могло бы быть больше женщин, но несколько забронированных шоу были отменены. Вот как это работает, когда вы составляете программу вместе. Цифры и статистика не говорят всего».

Что только две женщины на главной сцене Rock Werchter — Эми Аллен, солистка The Interrupters, и Фрукье — что-то говорят в этом году за четыре дня.

Бигари: «Розалия, Шарлотта де Витт, Мероль и Аврора, среди прочих, — это те, кто собирает толпу, и они были бы уместны на главной сцене, но мы намеренно не запрограммировали их там, потому что их постановки лучше получаются в темнота наших палаток. Это нелегкий выбор, но это так. Шоу приносит пользу нашим посетителям».

Лана Дель Рей, которая закроет стенд с другой стороны на Гластонбери на следующей неделе, говорит, что считает это оскорбительным и понижением в должности.

Бигари: «Сарай для нас — это огромная палатка, не так ли. Вместимостью 20 000 человек.»

«Я также хочу отметить бутик Werchter, где 4 из 6 предприятий — 66 процентов — принадлежат женщинам, включая великолепное название P!NK».

Луйтен: «Лейбл Pukkelpop говорит сам за себя в этом году. Посмотрите на хедлайнеров: Билли Айлиш, Анжель, Анн-Мари, Флоренс + the Machine… но нет никакой гарантии, что мы снова сможем объединиться с несколькими громкими женскими именами. в следующем году.» Мы можем бронировать только тех, кто гастролирует по Бельгии вовремя и/или только что выпустил пластинку».

трубопровод

Клише, что меньше женщин заказывают, потому что есть менее успешные художники-женщины, указывает на более глубокую проблему. Ответственность лежит не только на организаторах фестиваля. Эмили Айвз из Гластонбери сообщает об одном Проблемы с трубопроводом: «Я могу кричать и стучать по столу так громко, как захочу, но в эту историю должны быть вовлечены все, от звукозаписывающих компаний до радиостанций». Согласно исследованию британского исследователя Вика Пейна, опубликованному в 2019 году, женщины составляют едва ли 20% всей работы в британских лейблах: с этого все и начинается.

Бин: «Фестивали действительно приближаются к концу этого конвейера. Сначала женщинам-исполнителям нужно пройти мимо многих привратников, от продюсеров до лейблов и вещательных компаний. Есть проблема с системой».

Хорошая новость заключается в том, что за кулисами, где принимаются решения, работает больше женщин, чем когда-либо прежде.

Бигари: «Это развитие происходит уже некоторое время. Многие женщины работают в Live Nation Belgium и на наших фестивалях, в том числе на ключевых должностях».

Снова Вик Пейн: «Каждая часть музыкальной индустрии играет свою роль. Если сотни фестивалей будут открыто искать женщин-исполнителей, агенты и агенты по поиску талантов, в свою очередь, будут чаще задавать этот вопрос звукозаписывающим лейблам. В результате они также будут будьте более склонны инвестировать в молодые таланты». Женщины. Каждая мелочь помогает».

Другими словами: если бы дисбаланс в фестивалях был исправлен, таланты-женщины скорее получили бы столько же возможностей, сколько таланты-мужчины. Пейн, в последний раз: «Вы можете это отрицать или игнорировать, но в музыкальной индустрии все еще много сексизма». Это лишает женщин возможности. Исследования показывают, что женщин в музыкальных школах чаще поощряют преподавать, чем выступать самим. Фестивали могут помочь исправить этот дисбаланс.

мизинец.  Скульптура Стефана Тиммерманна

мизинец.Скульптура Стефана Тиммерманна

Включение на пассажирском

Что могут сделать сами музыканты, чтобы добиться перемен? Кое-где они уже включили в свои контракты, что они играют только на фестивалях с женским заголовком и/или ярлыком гендерного равенства. Британский агент Ханна Шагбола использует один Участник включения Когда она ведет переговоры с промоутерами для своих клиентов, включая Кэти Би и Ягуар.

Хана Шагбола (в Сторож В марте: «Участник конкурса «Инклюзивность» говорит, что художники просто хотят быть частью группы, в которую также входят женщины, чернокожие, небинарные и/или квир-исполнители. Это действительно имеет значение. Теперь задача состоит в том, чтобы убедить ведущих слушателей в полезности такой инклюзивный участник».

Мэтти Хили из рок-группы The 1975, которого недавно видели в программе Best Kept Secret, говорит, что он с нами уже много лет. В 2020 году он ответил на призыв британского музыкального журналиста Лауры Снейпс следующим образом: «Торжественно обещаю, что отныне моя группа будет выступать на фестивалях только в сбалансированном и всеобъемлющем составе. Только так артисты-мужчины могут выступать в качестве союзников в этом вопросе. (Улыбается). Я знаю, что люди, которые делают мои оговорки, дергают себя за волосы, когда я делаю это заявление, но это ничем не отличается. Пора работать, а не болтать.

Фол: «Ширли Мэнсон из Garbage и Имоджен Хип являются амбассадорами Keychange. Они рассказали нам, что раньше обходились без образца для подражания, что им приходилось бороться за свое место, и поэтому они часто чувствовали себя одинокими и изолированными. Молодое поколение может считать на этих пионеров».

Она также явно мечтает о будущем, когда на фестивалях будет больше женщин: Кэтрин Смит, фронтмен BLUAI, победительница Humo’s Rock Rally 2022.

Кэтрин Смит: «Это щекотливая тема, не так ли. Когда я была подростком, например, я думала, что музыка предназначена только для мальчиков, особенно потому, что других примеров почти не было. Пока я не встретила ХАИМ: Эти три американки сделали именно то, что я хотел сделать. У меня тогда открылись глаза, но не у всех, конечно. Я до сих пор получаю криво-сексистские комментарии всякий раз, когда мы выходим на сцену. Типа: «Не забудь подключить свою гитару кабель, дорогая.» Они бы не сказали этого парню.

К Международному женскому дню, 8 марта, мы записали кавер на HAIM с рядом других фламандских артисток — Kids With Buns, Ханне Сметс из The Haunted Youth, Анн-Софи Ооге из Hai Hai. в этот день намеренно: «Ты так хорош в том, что ты делаешь!» (Он смеется) «

Хорошие новости в заключение: перед этапами обязательно присутствие женщины. В прошлом в мужских делах преобладали фестивали, даже на пастбищах. Эта ситуация менялась годами на крупных фестивалях.

Луйтен: «Раньше 40% аудитории Pukkelpop составляли женщины, сегодня — 55%. Раньше в основном билеты покупали мужчины, а потом, может быть, брали с собой возлюбленную или сестру, но сегодня, конечно, это очень разные. Имеет смысл, что Вы отвечаете на это как организатор. Просто подумайте об основных удобствах, от туалетов до выбора еды: теперь гораздо больше удобств, чем раньше, и мы обязаны этим присутствию женщин».

© Гомо

READ  Организация Gent Jazz объявлена ​​банкротом